О реализуемых образовательных программах
1. Реализуемые образовательные программы
В ГБОУ школе-интернате № 37 реализуются следующие основные образовательные программы:
Реализуемые образовательные программы |
Форма обучения |
Нормативный |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Очная |
11 лет (1 – 11 классы) |
русский |
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Очная |
13 лет |
русский |
Реализуемые образовательные программы предполагают, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
2. Формы обучения
Обучение осуществляется в очной форме. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям).
3. Нормативные сроки обучения
3.1.При реализации АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:
- I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 1 (дополнительный) класс, 1-4 классы;
- II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 5-9 классы;
- III этап (нормативные сроки обучения 3 лет) ― 10-12 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений, обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации АООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.
3.2 При реализации Основной образовательной программы начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) выделяется три этапа:
- I этап (нормативные сроки обучения 4 года) — 1-4 классы;
- II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 5-9 классы;
- III этап (нормативные сроки обучения 2 года) — 10-11 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение первоначальными навыками адаптации в социальном окружении.
На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с социализацией обучающихся, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.
4. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
В соответствии с Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью к письму Минобрнауки России от 20.08.2014 г. N ВК-1748/07 “О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью” сообщается, что законопроектом аккредитация образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается.
5. Язык(и), на которых осуществляется образование (обучение)
Обучение по всем адаптированным образовательным программа в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении
школе-интернате № 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществляется на русском языке.
6. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами... Читать далее >>
7. Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
В ГБОУ школе-интернате № 37 Фрунзенского района Санкт–Петербурга практики не реализуются в соответствии с основными образовательными программами.
8. Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При освоении общеобразовательных программ или их частей возможно электронное обучение, применение дистанционных образовательных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», или сочетание очной формы, электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий